Деловой Петербург,
14 августа 2024 г.
Лишняя страховка 181 просмотр
Транспорт. Обязательное наличие полисов ОСГОП станет дополнительной нагрузкой на частных таксистов.
Минтранс, Минфин и ЦБ РФ не поддержали предложение Общественного совета по развитию такси отложить до 2028 года вступление в силу требования о наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) у автомобилей такси, сообщило РБК 12 августа. Таким образом, с 1 сентября этого года таксистам в дополнение к полису ОСАГО со специальной отметкой придётся также оформлять ОСГОП. В ином случае предприниматели рискуют лишиться лицензии.
ОСГОП - специальный вид страхования для коммерческих пассажирских перевозок. Ранее его наличие требовалось юрлицам и ИП, оказывающим транспортные услуги, кроме такси и метро. Но вступивший в силу в сентябре прошлого года федеральный закон №580 о такси распространил норму об ОСГОП и на участников этой сферы.
Одна из главных задач нового закона заключалась в выстраивании правовых рамок, которые позволили бы самозанятым гражданам полноценно участвовать в отрасли.
Формально до прошлого года разрешение на перевозку пассажиров легковым такси могли получить только юрлица и ИП, а водителям-частникам для работы с агрегаторами приходилось пользоваться услугами посредников. В итоге самозанятые водители получили право взаимодействовать с агрегаторами напрямую, но и требования к ним оказались жёсткими.
Базовый закон об ОСГОП рассчитан на юридических лиц и ИП, замечает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. На практике водители обычно арендуют авто и за год могут сменить несколько машин. «Проще говоря, теперь каждый водитель, взяв в аренду автомобиль, должен будет застраховать свою ответственность за 5 тыс. рублей именно на эту машину. А завтра этот самозанятый перевозчик пересаживается на другое авто - и ему снова нужно будет застраховаться. Поэтому как требование о наличии ОСГОП будет работать в отношении этой категории водителей, никто не понимает», - поясняет эксперт.
Ценовой коридор для ОСГОП определён ЦБ в диапазоне от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. рублей. И помимо того что до сих пор не проработан механизм перерегистрации полисов или выдачи их на короткий срок, даже такая с первого взгляда небольшая сумма становится дополнительной нагрузкой для участников рынка, говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская. «Она была бы некритичной, если были бы решены все проблемы и водитель мог легко прийти на рынок и начать работать. А когда автомобили стоят дорого, не решены вопросы с запчастями, а цена ОСАГО в некоторых регионах доходит до 100 тыс. рублей, введение нового обязательного полиса становится проблемой», - разъясняет она.
Отчасти ОСАГО и ОСГОП дублируют друг друга, но не совсем. ОСАГО покрывает ответственность перед другим участником аварии, если его владелец оказывается виновником ДТП, а ОСГОП предполагает компенсации непосредственно пассажирам в любом случае. Помимо этого, указывает Наталия Лозинская, в соответствии с федеральным законом об ОСГОП №67 от 14 июля 2012 года, если риски, которые включены в полис, застрахованы добровольно либо покрываются международными соглашениями, то обязанность перевозчика по ОСГОП считается исполненной. Крупные агрегаторы, в частности «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», уже несколько лет сами страхуют пассажиров на сумму до 2 млн рублей. И эту ношу не обязательно перекладывать на более мелких участников рынка.
«Можно использовать эту аналогию, которая уже закреплена у нас федеральным законодательством и прекрасно работает. То есть считать, что если добровольное страхование по этому поводу, по этим же рискам и на эту же сумму существует, то перевозчику не нужно делать дополнительный полис», - предлагает Наталия Лозинская.
Илья СЛОВЕСНЫЙ
Вся пресса за 14 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|